Мастер класс по педагогический опыта

мастер href="http://u4enik.ru/kak-sdelat-vizitku-dlya-parikmaherskoy/">Главная / Педагогика / Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта

Презентация на тему: Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта
Описание слайда:

Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Народная мудрость)

№ слайда 2 Общие положения о мастер-классемастер-классы являются одной из форм профессионал
Описание слайда:

Общие положения о мастер-классемастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов; в мастер-классах объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии; в мастер-классах объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера.

№ слайда 3 Цель мастер-классаСоздание условий для полноценного проявления и развития педаго
Описание слайда:

Цель мастер-классаСоздание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

№ слайда 4 Задачи мастер-классаобобщение опыта работы учителя-мастера по определенной пробл
Описание слайда:

Задачи мастер-классаобобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

№ слайда 5 Что такое мастер-классэто методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с ж
Описание слайда:

Что такое мастер-классэто методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с живым материалом; мастер-класс умеет за короткий срок восполнить недостающие звенья образовательной цепи, раскрыть потенциальные возможности как учителей, так и учащихся; мастер - класс представляет собой специальную программу повышения квалификации учителей.

№ слайда 6 Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2010-2011 учебном году
Описание слайда:

Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2010-2011 учебном году

№ слайда 7 Определения понятия «мастер-класс» это открытая педагогическая система, позволяю
Описание слайда:

Определения понятия «мастер-класс» это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру;

№ слайда 8 Определения понятия «мастер-класс»это главное средство передачи концептуальной н
Описание слайда:

Определения понятия «мастер-класс»это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи; это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия.

№ слайда 9 Определения понятия «мастер-класс»Под мастер-классом понимается такая форма рабо
Описание слайда:

Определения понятия «мастер-класс»Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах, в которой в совместном исследовательском творчестве мастера и педагогов создаётся новый творческий проект, связанный с процессом формирования педагогических позиций.

№ слайда 10 Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной т
Описание слайда:

Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творческой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в парах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект.

№ слайда 11 Важнейшие особенности мастер-класса 1. Новый подход к философии обучения, ломающ
Описание слайда:

Важнейшие особенности мастер-класса 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность. 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса. 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. 7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу. 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. 9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

№ слайда 12 Работа мастер-класса зависитот наработанного учителем стиля своей профессиональн
Описание слайда:

Работа мастер-класса зависитот наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности; от создания проблемно-дискуссионного поля; от наличия письменных теоретико-методических разработок; от наличия методических иллюстраций в виде схем, таблиц, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок принципиально важных фрагментов воспитательных мероприятий.

№ слайда 13 Мастер-класс как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую призна
Описание слайда:

Мастер-класс как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом личность мастера; часто является разовой формой; ярко выраженная форма ученичества именно у мастера путём прямого и комментируемого показа приёмов работы; это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.

№ слайда 14 Виды мастер-классовМастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. Масте
Описание слайда:

Виды мастер-классовМастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-сказочника.

№ слайда 15 Подготовка мастер-класса необходимо сочетать описательность и аналитичность опыт
Описание слайда:

Подготовка мастер-класса необходимо сочетать описательность и аналитичность опыта; поиск адекватных форм и способов представления опыта; подготовка к показу индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога.

№ слайда 16 Структура мастер-классов Теоретический блок, в котором мастер представляет конце
Описание слайда:

Структура мастер-классов Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер-класса. Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему. Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах.

№ слайда 17 Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса1-й шаг. Презентация педагогического
Описание слайда:

Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 2-й шаг. Представление системы уроков. 3-й шаг. Имитационная игра. 4-й шаг. Моделирование. 5-й шаг. Рефлексия.

№ слайда 18 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. Краткая характеристика учащи
Описание слайда:

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальной группой. Описание достижений в опыте работы Мастера. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Определение проблем и перспектив в работе педагога.

№ слайда 19 2-й шаг. Представление системы мероприятийОписание системы мероприятий в режиме
Описание слайда:

2-й шаг. Представление системы мероприятийОписание системы мероприятий в режиме эффективной педагогической технологии. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

№ слайда 20 3-й шаг. Имитационная игра. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонст
Описание слайда:

3-й шаг. Имитационная игра. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

№ слайда 21 4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственн
Описание слайда:

4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия в режиме технологии мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). Обсуждение авторских моделей мероприятия.

№ слайда 22 5-й шаг. РефлексияДискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слу
Описание слайда:

5-й шаг. РефлексияДискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель мероприятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

№ слайда 23 Формы проведения мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; к
Описание слайда:

Формы проведения мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; круглые столы; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников; совместное моделирование внеклассного мероприятия; посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.д.

№ слайда 24 Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области
Описание слайда:

Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области

№ слайда 25 Тематика мастер-классов использование мультимедийных контролирующих и обучающих
Описание слайда:

Тематика мастер-классов использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ; организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся; использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств; компьютер, как средство для обучения, как инструмент поддержки предметных уроков; актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.);  отбор и конструирование содержания урока;

№ слайда 26 Тематика мастер-классовиспользование компьютера для выполнения учебных и реальны
Описание слайда:

Тематика мастер-классовиспользование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для реализации различных видов деятельности; организация работы с одаренными учащимися; компьютер как средство развития ребенка; актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.);  различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций, разработка веб-сайтов, поиск и использование ресурсов Интернет).

№ слайда 27 Участники мастер-классовДолжны быть готовы: за предельно короткое время погрузит
Описание слайда:

Участники мастер-классовДолжны быть готовы: за предельно короткое время погрузиться в существо представляемого педагогического опыта; к теоретико-методическому анализу представляемого опыта; оригинальная методика проведения мастер - класса может включать в себя тестирование (теоретически или практически); определить свой собственный уровень в сравнении с уровнем учителя-мастера.

№ слайда 28 В ходе мастер-класса участники:изучают разработки по теме мастер-класса; участву
Описание слайда:

В ходе мастер-класса участники:изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; изучают научно-практические разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных материалов; задают вопросы, получают консультации ведущих мастер-класса; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

№ слайда 29 Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса мотивация осознанной де
Описание слайда:

Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; повышение уровня теоретической и методической подготовки «учеников»; готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; рефлексия деятельности «учеников» и мастера в процессе собственной практики.

№ слайда 30 Итог мастер-классаучитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-
Описание слайда:

Итог мастер-классаучитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников; создает условия для роста педагогического мастерства «учеников» на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Ваше имя

Введите свой емэйл

Я учитель Я родитель Я ученик

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".


Закрыть ... [X]

Мастер-класс по педагогическим технологиям - презентация по Педагогике Детская одежда от производителя в харькове

Мастер класс по педагогический опыта Мастер класс по педагогический опыта Мастер класс по педагогический опыта Мастер класс по педагогический опыта Мастер класс по педагогический опыта Мастер класс по педагогический опыта Мастер класс по педагогический опыта Мастер класс по педагогический опыта