Карманы накладные со складкой

карманы накладные со складкой

План занятия производственного обучения

Тема учебной программы: Обработка накладного кармана со складками и клапаном

Цели урока:

- обучающая: 

-научиться обрабатывать накладной карман со складками и клапаном в соответствии с технологической последовательностью и соблюдением ТУ

- закрепить полученные умения и навыки в процессе выполнения задания

 -развивающая: 

-способствовать формированию умений и навыков самостоятельного труда

- способствовать развитию речи, памяти, технологического мышления, внимания,

-формировать умение анализировать через включение в урок заданий практического             характера;

- воспитательная:

-способствовать воспитанию аккуратности и точности в работе, чувства  ответственности за выполненную работу.

Тип урока:  Изучения трудовых приемов и навыков

Методы обучения: словесный, наглядный,  демонстрационный

Формы организации учебно-производственной деятельности обучающихся: бригадная, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение:

- оборудование мастерской, инструменты личного пользования, детали кроя, инструкционно- технологические карты, образец кармана, образцы ткани.

Организация и ход урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент - 5 минут.

Проверка явки обучающихся.

Проверка готовности мастерской (рабочих мест) и обучающихся к уроку

Рапорт о явке обучающихся.

Демонстрация готовности обучающихся к уроку: рабочее место, наличие инструментов, внешний вид - соответствие требованиям правил БУТ (спецодежда)

2. Вводный инструктаж - 40 минут.

2.1. Целевая установка:

2.1.1. Сообщить тему программы,

2.1.2. Сообщить тему урока,

2.1.3. Разъяснить цели урока.

Слуховое восприятие

2.2. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся:

Постановка вопросов:

- ТБ при выполнении ручных работ

- ТБ при выполнении машинных работ

- ТБ при выполнении утюжильных работ

Задание № 1: На образцах ткани определить направление нити основы.

Задание № 2: На образцах ткани определить лицевую и изнаночную сторону.

- Рассказать о последовательности обработки шва в подгибку с закрытым срезом

  -Расположить предложенные операции в    правильной последовательности при изготовлении  накладного кармана с бейкой

Устно отвечают на поставленные вопросы

Выполняют задания у доски

Устно отвечают на поставленные вопросы

Выполняют задания у доски

2.3. Формирование ориентировочных основ деятельности:

Обработка накладного кармана со складками и клапаном в соответствии с технологической последовательностью

  1. Дает название деталей кроя и демонстрирует их обучающимся:

- основное изделие

- карман 1520

- клапан158

- подклапан 158

- обтачка 154

 2. Знакомит обучающихся с инструкционно- технологической картой.  Демонстрирует  приемы обработки накладного кармана со складками и клапаном

Проверяют наличие деталей

Внимательно следят за способом обработки и приемами работы

2.4 Закрепление изученного материала

 .Постановка вопросов:

  1. Назвать детали кроя кармана
  2. Рассказать о последовательности обработки верхнего среза кармана обтачкой
  3. При помощи чего можно наметить место  расположение кармана?
  4. Повторение техники безопасности

Устно отвечают на поставленные вопросы

 2.5 Назвать  критерии оценки практической работы

Слуховое восприятие

3. Текущий инструктаж – 5 часов

3.1. Целевые обходы

3.1.1. Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами БУТ

3.1.2. Проверка правильности выполнения рабочих приемов и операций. Коллективное (бригадное) и индивидуальное инструктирование

3.1.3. Проверка правильности осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение обучающимися приемов контроля и взаимоконтроля; межоперационный контроль качества выполнения ВТО, исправление и предупреждение ошибок обучающихся).

3.1.4. Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе. Прием и оценивание работы. Выдача следующих заданий. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся, коллективное текущее инструктирование.

При однотипных ошибках — остановка работы всей группы. Проведение повторного группового инструктажа

3.1.5. Наблюдает за взаимоконтролем.

Самостоятельная деятельность обучающихся. Подготавливают рабочее место к выполнению учебно- производственных работ. Выполнение учебно-производственных работ. Выполнение самоконтроля и взаимоконтроля.

4. Заключительный инструктаж -15 минут.

4.1. Итоги урока.

- Отметить успехи учащихся в группе в целом

  - Отметить лучшие и продемонстрировать   эти работы

- Отметить работы учащихся с несущественной помощью мастера

- Объявить оценки  за урок

- Сделать разбор основных дефектов;

- Озвучить тему следующего урока

Слуховое восприятие. Принимают участие в обсуждении итогов работы в ходе выполнения задания.

2. Вводный инструктаж (40-50 минут). 

Тема сегодняшнего урока Обработка накладного кармана со складками и клапаном

Цели нашего урока: научиться технологии обработки накладного кармана со складками и клапаном в соответствии с технологической последовательностью и закрепить полученные умения и навыки в процессе самостоятельного  выполнения задания

Предлагаю вам вспомнить материал, который вы изучали ранее на уроках производственного и теоретического обучения и знания которого будут нам необходимы на сегодняшнем уроке.

Вопросы для повторения:

1.Расскажите  технику безопасности при ручных работах

2. Расскажите  технику безопасности при машинных работах

3. Расскажите  технику безопасности при влажно- тепловой обработке

Изготовление деталей и узлов связано с подготовительным процессом раскроя ткани. Поэтому мы с вами должны знать основные свойства ткани, уметь определять лицевую и изнаночную сторону ткани, чтобы соблюсти правила раскроя ткани.

  1. Задание № 1: На образцах ткани определить направление нити основы.

Ответы:

а) Основа идет вдоль кромки ткани;

б) Ворс располагается в направлении  нити основы;

в) Определяют нить основы по растяжению ткани;

г) Нить основы может быть плотнее или отличаться по цвету.

  1. Задание № 2: На образцах ткани определить лицевую и изнаночную сторону.

Ответы:

а) На изнаночной стороне могут быть различные узелки, петли, а на лицевой нет;

б) На лицевой стороне рисунок отчетливее, чем на изнаночной стороне;

в) В шерстяных тканях ворс на лицевой стороне более плотный и упорядочен;

г) Определяем по кромке ткани.

6. Расскажите о последовательности обработки шва в подгибку с закрытым срезом

Правильный ответ: Ширина подгибки зависит от технических условий на данное изделие. Срез подгибают на изнаночную сторону в первый раз 0,5-0,7 см, во второй раз – на величину, предусмотренную моделью, и закрепляют строчкой на 0,1-0,2 см от сгиба ткани.

7. Расположить предложенные операции в правильной последовательности при изготовлении  накладного кармана с бейкой, так как накладной карман с бейкой, кружевом, кантом  вы изучали и обрабатывали на прошлом занятии, и он вам знаком.

Наименование операций

1. Наметить место  расположения кармана

2. Приутюжить  верхний срез и боковые стороны  кармана

3. Обогнуть шов и настрочить свободный конец в шов притачивания бейки

4. Бейку заутюжить пополам

5. Притачать бейку по срезам кармана на 0,5 см

6. Обработать  верхний срез кармана швом в подгибку с закрытым срезом

7. Приутюжить   карман в готовом виде

8. Проложить  отделочную строчку по  карману

Ответы

1. Обработать  верхний срез кармана швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Бейку заутюжить пополам

3. Притачать бейку по срезам кармана на 0,5 см

4. Обогнуть шов и настрочить свободный конец в шов притачивания бейки

5. Приутюжить  верхний срез и боковые стороны  кармана

6. Наметить место  расположения кармана

7. Проложить  отделочную строчку по  карману

8. Приутюжить   карман в готовом виде

Теперь подведем итоги ваших ответов.

 Объяснение нового материала

Карманы – самая распространенная деталь швейных изделий. Они служат для временного хранения различных мелких предметов и для отделки изделия.

Современная мода предлагает большое количество карманов различных по форме,

назначению, месту расположения их на изделии. Сегодня мы научимся изготавливать накладной карман со складками и клапаном.

У каждого из вас на столе имеется инструкционно- технологическая  карта. Глядя на нее, вы сможете изучить операции, необходимые для изготовления кармана со складками и клапаном.

(Мастер читает не торопясь, учащиеся при этом внимательно слушают)

-Изготовление кармана мы начинаем с проверки кроя деталей, размера деталей, направления нити основы на деталях

- затем необходимо стачать концы складок (ширина скл.2,5см)

-приутюжить складку

-подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону (на 0,5см)

-застрочить  нижний срез обтачки (0,1-0,2см)

- обтачать верхний срез кармана обтачкой (0,5см)

- высечь уголки и вывернуть на изнаночную сторону

- наметить место расположения кармана 

-настрочить карман на основную деталь (0,2см)

Изготовление клапана:

- обтачать клапан по 3 сторонам (0,5см)

-высечь уголки и вывернуть

-приутюжить, выправляя кант в сторону нижнего клапана

-притачать клапан к полочке шириной шва 0,5 см, уравнивая концы клапана с карманом

-настрочить клапан на полочку шириной шва 0,7 см

Закрепление темы

Вопросы для закрепления темы:

1.Назовите детали кроя кармана

- карман 1520

- клапан158

- подклапан 158

- обтачка 154

2. Рассказать о последовательности обработки верхнего среза кармана обтачкой

Ответ: Нужно застрочить  нижний срез обтачки, затем обтачать верхний срез кармана обтачкой, высечь уголки и вывернуть на изнаночную сторону 

3. При помощи чего можно наметить место расположение кармана?

Ответ: При помощи вспомогательного лекала.

Этот вид работы и его выполнение вам поэтапно покажут  на рабочем месте, но перед тем как приступить к работе, давайте еще раз повторим основные правила безопасности работы в мастерской.

Повторение правил техники безопасности.

Продолжите предложение:

- При выполнении ручных работ игла должна находиться… (в игольнице);

- При работе с электрическим утюгом нужно стоять… (на резиновом коврике);

- Работая с утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался… (подошвы утюга);

- При работе на швейной машине следует следить за положением… (рук);

- Вдевая нитки в иглу швейной машины необходимо убрать… (ногу с педали

машины и  выключить машину);

- Потерял иглу – возьми ______ другую. Правильно это или нет?

- Чем ниже наклонишься к машине, тем лучше рассмотришь свою работу. Так или

нет?

Назвать критерии оценки практической работы:

1.Организация рабочего места.

2.Самостоятельное выполнение накладного кармана со складками и клапаном.

3. Помощь товарищу в работе.

4. Соблюдение правил ТБ.

5. Контроль и самоконтроль.

3. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж мастера.

5. Заключительный инструктаж (15 минут).

Вместе с учащимися повторяем тему урока.

Учащиеся проговаривают цель урока и делают вывод, что цель урока достигнута.

Подведение итогов работы за день (повторение критериев оценки выполненной

работы).

Анализ работы учащихся:

- отметить успехи учащихся в группе в целом;

- отметить успехи учащихся, получивших «пять», и продемонстрировать эти работы;

- отметить работы учащихся с несущественной помощью мастера и получивших

оценку «четыре»;

- выставить оценки;

- сделать разбор основных дефектов;

- озвучить тему следующего урока

Инструкционно- технологическая карта

Обработка накладного кармана со складками и клапаном

 

№ п/п

Наименование операции.

Технические условия

Применяемое оборудование.

1

Стачать концы складки

ширина складки 2,5см

длина шва 2,5см

линейка,

шв. машина

2

Приутюжить складку

утюг

3

Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону

ширина подгибки 0,5см

4

Застрочить нижний срез обтачки

ширина шва  0,1-0,2см

шв. машина

5

Обтачать верхний срез кармана обтачкой

ширина шва 0,5см

шв. машина

6

Высечь уголки и вывернуть на изнаночную сторону кармана

7

Приутюжить  карман

утюг

8

Наметить место расположения кармана

вспомогательное лекало, мел

9

Настрочить карман на основную деталь

ширина шва 0,2см

шв. машина

10

Изготовление клапана

Обтачать клапан по 3 сторонам

ширина шва 0,5см

шв. машина

11

Высечь уголки и вывернуть

12

Приутюжить, выправляя кант в сторону нижнего клапана

утюг

13

Притачать клапан к основной детали, уравнивая концы клапана с карманом

ширина шва 0,5см

шв. машина

14

Настрочить клапан на основную деталь

ширина шва 0,7см

шв. машина

15

Влажно-тепловая обработка кармана в готовом виде

утюг

Самоанализ открытого урока производственного обучения


Тема урока: Обработка накладного кармана со складками и клапаном

Цели урока:

- обучающая: 

-научиться обрабатывать накладной карман со складками и клапаном в соответствии с технологической последовательностью и соблюдением ТУ

- закрепить полученные умения и навыки в процессе выполнения задания

 -развивающая: 

-способствовать формированию умений и навыков самостоятельного труда

- способствовать развитию речи, памяти, технологического мышления, внимания

-формировать умение анализировать через включение в урок заданий практического             характера;

- воспитательная:

-способствовать воспитанию аккуратности и точности в работе, чувства  ответственности за выполненную работу.

Тип урока:  Изучение трудовых приемов и навыков

1. Чтобы допустить обучающихся к самостоятельной работе в мастерской в первую очередь нужно знать безопасные условия труда, поэтому урок я начала с повторения техники безопасности при ручных, машинных работах, при влажно- тепловой обработке. Все эти работы выполняются обучающимися в процессе изготовления накладного кармана со складками и клапаном. А чтобы увидеть знания всех обучающихся группы и сократить время опроса, я решила провести коллективный опрос

2. Чтобы соблюсти правила раскроя ткани обучающимся необходимо знать основные свойства ткани, уметь определять лицевую и изнаночную сторону ткани.  Поэтому опрос по данному материалу я также включила в водный инструктаж.

 3.На прошлых уроках теоретического обучения обучающиеся уже изучали обработку накладных карманов, а на уроках производственного обучения самостоятельно изготавливали  простой накладной карман. Поэтому путем опроса у доски я решила повторить последовательность обработки накладных карманов для закрепления темы.

4. Обучающиеся группы в своем большинстве  работают на швейном производстве, приемы и навыки работы за швейной машиной им знакомы, поэтому  я кратко перечислила и показала наглядно основные операции изготовления накладного кармана, а  чтобы обучающиеся  лучше усвоили тему и смогли  самостоятельно изготовить карман, приготовила инструкционно- технологически карты. При этом я не использовала плакаты и доску- в этом моя ошибка, которую я учту при проведении последующих уроков.

5. Время по этапам -  считаю распределено рационально и связь между этапами урока прослеживается,  но так как это мой первый открытый урок, и я волновалась, то при объяснении новой темы, часть информации я упустила.

6.  Материалы и наглядные пособия (использовались образец кармана и детали кроя)  подобраны  в соответствии с целью урока.

            7. Психологическая атмосфера на уроке  нормальная, общение обучающихся и преподавателя прослеживалась.

8. Считаю что урок  в целом удался, цели достигнуты, конечно, было волнение.

        9. Все замечания, сделанные директором, зам по УПР на следующих уроках будут учтены.

Мастер п/о                                                                               О.В.Сердюкова


Закрыть ... [X]

Конструирование различных карманов мужских брюк Цитаты лучшие великий гэтсби

Карманы накладные со складкой Карманы накладные со складкой Карманы накладные со складкой Карманы накладные со складкой Карманы накладные со складкой Карманы накладные со складкой