Как сделать световоды

С целью поближе познакомить современную интересующуюся публику с историей коллекции династии Габсбургов и как сделать световоды ее известнейшими личностями в марте 2013 г. спустя более 10 лет после закрытия Кунсткамера снова распахнула свои двери. При новом формировании коллекции Кунсткамеры одинаково важную роль сыграли высокие требования консерватизма, критерии смысловой дидактики, а также эмоциональные и эстетические факторы. При этом никакие другие примерно 2 000 объектов не могли бы так сильно отличаться друг от друга по своей сути: К шедеврам коллекции относятся такие выдающиеся ювелирные изделия из золота, как известная солонка «Салиера» Бенвенуто Челлини, такие великолепные скульптуры, как Мадонна из Крумау, искусно выполненные бронзовые статуэтки, филигранные изделия из слоновой кости, а также драгоценные часы,  игры и научные инструменты.
Разработанное специально для этого случая световое решение с использованием светодиодов от компании «Zumtobel» позволило добиться точно разграниченного, мягкого и эффектного освещения различных экспонатов. Сердцем решения является «Starbrick» - шедевр, разработанный компанией «Zumtobel» совместно с датско-исланским художником Олафуром Элиассоном. Отличаясь сдержанной элегантностью и мультифункциональностью, «Starbrick» является единственным представителем современного искусства и новейших технологий в стенах музея, впервые открывшегося посетителям в 1891 г. В целом, была установлена 51 система «Starbrick», каждая из которых состоит из 4 модулей «Starbrick», при этом данная система была изготовлена по специальному заказу с целью демонстрации уникальных и хрупких объектов искусства. Встроенные мини-прожекторы «Supersystem» заботятся о дополнительном прямом свете, в то время, как модуль «Panos Infinity» поддерживает отраженный свет, а поверхность системы «Starbrick» с направленным вниз излучением служит одновременно и аварийным освещением.
Наряду со светодиодными настенными рефлекторами «Supersystem» в витринах были использованы также отдельные мини-прожекторы «Supersystem». Именно в витринах, каждая из которых представляет собой высокочувствительную закрытую систему, проявляются преимущества использования технологии светодиодов. Светодиоды выгодно выделяются не только благодаря своему длительному сроку службы и энергоэффективности, связанной с небольшими расходами на техническое обслуживание, они также гарантируют эффектную и одновременно с этим мягкую презентацию.  Кроме всего прочего, цвета освещения могут индивидуально подбираться под цвет и материал экспоната, что, таким образом, позволяет посетителям ощутить на себе их магическое действие и аутентичность.
Dr. Sabine Haag   «Мы в буквальном смысле слова хотели представить эту уникальную коллекцию в правильном свете». 
Доктор Забине Хааг, генеральный директор Музея истории искусств Вены

Сам Музей истории искусств - это уже настоящее произведение искусства, по которому еще и можно ходить. А добавьте сюда уникальность и многогранность коллекции, делающие Кунсткамеру Вены такой успешной и завораживающей. При ее новом формировании основная проблема заключалась, прежде всего, в том, чтобы создать соответствующую духу времени демонстрацию, заставив ее, однако, служить объектам, а не доминировать над ними.
И сегодня коллекция, которая в течение одиннадцати лет была недоступной общественности, приглашает ощутить на себе ее современность, многоплановость и абсолютное качество. Продуманная интеграция дневного света позволяет создавать мягкую модуляцию, за счет чего летом коллекция выглядит иначе, чем зимой, а в утреннем свете воспринимается посетителем не так, как вечером.
«То, что уже демонстрируют объекты 16 столетия, находит продолжение в люстрах «Starbrick»».
Условием для установки люстр стала их функциональность, поэтому система «Starbrick» и была усовершенствована для данных помещений при сотрудничестве с Олафуром Элиассоном. Разумеется, госпоже доктору Хааг и ее команде было известно, что интеграция современного элемента в цельное историческое произведение искусства может произвести поляризующий эффект. Но в итоге «Starbrick» отражает многое из того, что уже было разработано на фоне экспонатов. Как и объекты 16 столетия, система представляет собой сочетание новейших технологий, искусства, абсолютного перфекционизма и привлекательной эстетики, не в последнюю очередь важно и то, что форму кристалла имеют и многие объекты.  Таким образом, на высоте шести метров представлена другая коллекция произведений искусства, фактическая функция которых выполняется ими иначе, чем экспонатами выставки.
«Для нас было ясно, что при создании лучшей в мире коллекции мы хотим сотрудничать только с лучшими партнерами».
Разумеется, приоритетным было постоянное обеспечение сохранности объектов. По этой причине очевидным стало решение использовать мягкое и аутентичное светодиодное освещение. Наряду со стремлением вместе создать что-то инновационное, прогрессивное, что-то, что в отличие от тематической выставки сохранит свою актуальность на протяжении многих десятилетий, определяющими для сотрудничества в этом проекте стали также доверие к компетентности партнеров и признание собственной готовности к бескомпромиссному качеству.


HG Merz   «Данная коллекция - самое важное, что я буду выставлять за всю свою карьеру».
ХГ Мерц, архитектор и музейный дизайнер

В то время, как специальной стороной вопроса занимались ученые, для ХГ Мерца при разработке концепции такой выставки было важно взглянуть на вопрос со стороны посетителя. При этом он использовал возможность, предоставляемую современными средствами массовой информации, чтобы рассказать историю, стоящую за этими экспонатами, и, таким образом, открыть доступ к выставке на нескольких уровнях.
«Магия данных уникальных с точки зрения архитектуры помещений очень сильно зависит от света».
Также и при поиске светового решения он ставит себя на место посетителя. Световое оформление во многом отвечает за сохранение магического действия объектов и помещений. Поэтому в работе были использованы различные световые настроения: С одной стороны, чтобы подчеркнуть имеющуюся архитектуру Кунсткамеры и экспрессивное оформление ее потолков, цветов и материалов, с другой стороны, чтобы обратить внимание на сами объекты. Кроме вопроса относительно помещений, изначально не использовавшихся для выставки классической Кунсткамеры и их меблировки, проблема заключалась, прежде всего, в многочисленности и неоднородности экспонатов.
«Свет должен быть заметен».
Если при поиске светового решения для экспонатов мебели на первом плане стоял служебный характер, то требования к люстре были гораздо разнообразнее. Она должна была не просто освещать помещение, но и выполнять определенные функции. Благодаря люстре «Starbrick» от Элиассона удалось интегрировать произведение искусства, отвечающее всем требованиям и одновременно с этим привносящее в помещения другую современную атмосферу.
Franz Kirchweger   «Успех данного проекта заключается в безмерной готовности каждого прислушиваться к мнению другого и вместе одной командой создавать лучшее».
Доктор Франц Кирхвегер, куратор Музея истории искусств Вены

Новое формирование выставки Кунсткамеры было связано с определенными проблемами, так как историческое сооружение 19 столетия никогда не было по-настоящему адаптировано к потребностям современного музея, что потребовало внесения различных изменений в тело здания. Кроме того, презентация должна была удовлетворять научным, консервативным и эстетическим требованиям и при этом завладевать вниманием посетителя. Совместно с ХГ Мерцем была разработана концепция выставки, учитывающая историческую архитектуру, а также расставляющая новые смысловые акценты и задающая иные тематические ключевые вопросы, что позволяет посетителю открыть для себя новый взгляд на ценные экспонаты выставки.
«Искусственный свет должен позволять ощутить аутентичность объектов: Дерево, которое выглядит как дерево, горный кристалл, сверкающий своей многогранностью, а не выглядящий, как стекло».
Стремление сохранить первоначальную задумку здания как музея дневного света стало причиной некоторых особенностей в оформлении света. Кроме того, архитектура здания с его высокими потолками и очень большими залами требовала инновационных решений для достижения приятной и приглашающей атмосферы.  За счет установки люстр удалось создать общий свет в помещении, являющийся одновременно и высококачественным функциональным светом. В частности, эти преимущества проявляются при освещении скульптур, которые ввиду своей трехмерности выдвигают абсолютно другие требования к свету, чем картины.
Еще на этапе планирования при принятии  решения о выборе осветительных приборов было ясно, что с помощью светодиодных систем можно достичь прекрасного результата. Благодаря технологическому прогрессу, произошедшему за последние годы, результат даже превзошел ожидания: Светодиоды позволяют ощутить аутентичность состава и цвета объектов и подчеркивают их наилучшим образом, а также отвечают требованиям консерватизма и устойчивого развития.
Olafur Eliasson   «В истории искусства уже не раз переосмысливались закономерности и способы создания реальности, поэтому система «Starbrick» подходит Кунсткамере как нельзя лучше».
Олафур Элиассон

Искусство и промышленный дизайн имеют больше общего, чем можно было бы подумать. Искусство - это язык, притязания и качество которого зависят от того, что на нем говорят. Промышленный дизайн для Элиассона представляет собой скорее способ выражения искусства.  «Starbrick» - это произведение искусства, не претендующее на элитарный статус и являющееся намного более доступным за счет принципа тиражирования. Как система, составленная из отдельных модулей, «Starbrick» - это произведение, которое никогда не будет закончено и всякий раз может быть заново сформировано. Таким образом, «Starbrick» - это элемент, который может дополняться и комбинироваться с другими элементами, а также осветительный прибор, входящий в состав единого целого. Для установки в Кунсткамере Вены свет системы «Starbrick» ввиду высоты потолков был усилен, форма же осталось неизменной. С учетом исторических помещений была создана совершенно уникальная система «Starbrick».
О системе «Starbrick»
В ходе тесного сотрудничества архитекторов, дизайнеров и художников со всего мира было создано четыре уникальных световых произведения искусства, четыре шедевра. Система «Starbrick» является световым модулем, применяемым в различных областях. Его первоначальная геометрическая форма состоит из куба, на шести поверхностях которого под углом 45° также расположены кубы. Данные кубы могут служить связующими элементами для комбинации нескольких модулей.

» Больше информации о «Starbrick»

Zumtobel. Свет.


Закрыть ... [X]

Услуги флеболога флебология - цены, прайс-лист на лечение в Журнал бурда с выкройками распечатать

Как сделать световоды Как сделать световоды Как сделать световоды Как сделать световоды Как сделать световоды Как сделать световоды Как сделать световоды Как сделать световоды Как сделать световоды