Дентин зуба рисунок

Правильное моделирование дентина

Размышления по поводу сегодняшнего возрождения металлокерамики
Включая правильное моделирование дентина

Доминик Оливье

Содержание:
Автор протестировал новую систему керамики группы металлокерамик фирмы Shofu, Vintage MP и представляет ее в рисунок настоящей статье. На основе структуры слоев естественных зубов поэтапно освещается функция и применение различных масс.

Ключевые понятия: Металлокерамика, система керамики, VINTAGE MP, схема естественного нанесения слоев, дентин, транслуцентность, эмаль

Предложение систем керамики для безметалловых конструкций, а также различных методов репродукции, в большинстве случаев далеких от реальностей повседневной практики в зуботехнической лаборатории и от реальной экономической ситуации, становится все обширнее и непрозрачнее. При этом в большинстве лабораторий металлокерамика все еще является ведущим экономическим элементом.
Автор протестировал новую систему керамики фирмы Shofu Inc., Япония. В настоящей статье он информирует о своем опыте работы с материалом, поэтапно освещает функцию и применение различных масс на основе структуры слоев естественных зубов и делает при этом вывод относительно профессии и собственного понимания роли зубного техника.

Система керамики
Новая система керамики группы металлокерамик VINTAGE MP представляет собой новое поколение металлокерамики с вновь разработанными и усовершенствованными свойствами. Так, например, были значительно повышены качество и прочность соединения готовых к применению пастообразных опаков, а транслуцентность и преломление света в дентине соответствуют показателям естественных зубов.
Уже при нанесении первого слоя опака - Base Opaque/базовый опак - обнаруживаются исключительные покрывные свойства и достигается очень теплый цветовой тон, который можно сравнить с матовым золочением. При толщине слоя всего в 1 мм в принципе устраняются проблемы цвета, возникающие за счет оксидированного металлического каркаса, и обеспечивается отличная стабильная керамическая основа (илл. 1).
Основой пастообразных опаков цвета зуба являются пигменты с оболочкой из стекла, опаки обеспечивают более эффективный эффект "Anti-Greening" (это без сомнения смогут оценить пользующиеся каркасами из сплавов, не содержащих драгметаллов, с высокой долей хрома). Кроме того, при использовании этих опаков достигается превосходное покрытие, что обеспечивает удачный конечный результат.
Облицовочные массы также изготавливаются с применением нового производственного процесса и усовершенствованной композиции керамики. Это позволяет работать при чрезвычайно большом диапазоне коэффициента теплового расширения (WАК 13,6 - 15,2 х 10-6К-1), т.е. со всеми сплавами под керамику, будь-то сплавы с высоким содержанием золота или сплавы, не содержащие драгметаллов (илл. 2 и 3).
Повышенное преломление света в дентинных массах является другим важным фактором, характеризующим эту систему. Это свойство подтверждается тем, что большая часть падающего света преломляется и рассеивается уже в дентинных массах. Оптически контуры металлического каркаса практически не просматриваются.
Таким образом, это своего рода компромисс между керамикой для цельнокерамических конструкций и металлокерамикой.
Сделаем еще один шаг вперед и раскроем источник красоты естественных зубов как основы для оптимального воспроизведения в керамике.

Прекрасное, моя главная забота
Жизнь становится для нас, людей, значительно комфортнее, если мы дентин зуба рисунок среди повседневных проблем находим бесценное время для восприятия прекрасного. Прекрасное кажется для нас чем-то таким, что мы часто не замечаем: мотылек, летнее небо, прекрасная улыбка или только взгляд, это элементы счастья, которые придают жизни свой шарм и свое тепло (илл. 4).
Так, прекрасное приходит к нам с картины Моне (илл. 5) или при взгляде на небо (илл. 6), оно может оказаться в руках зубного техника, который играет со светом и цветом при изготовлении успешной керамической реставрации (илл. 7 и 8).
При выполнении свой работы мы ежедневно имеем дело с прекрасным. Для нас, техников, это первый источник счастья. Мы можем не только понимать и формировать его, мы можем его также дарить. Создать улыбку означает подарить радость, иногда это способствует также психической реабилитации пациента и помогает поддержать пациентку, варьируя формой и материалом. Если хорошо задуматься об этом, существует не много профессий, дающих такую возможность.
Назад, к естественному образцу
Профессия зубного техника заключается в том, чтобы воспроизвести естественный зуб, ни в чем другом. Речь идет не о том, чтобы имитировать какие-либо далекие от действительности морфологические или традиционные схемы нанесения слоев керамики. Нет ничего, что нужно изобретать, достаточно иметь красивую модель.
Зуб имеет бинарную структуру, включающую дентин и эмаль. Остальное является ничем иным как игрой света и цвета. Если мы будем рассматривать естественный зуб, начиная от центра к поверхности, мы выясним:

  • В зависимости от возраста и стертости дентин имеет разные формы: заостренные, угловые, острые, гладкие, но никогда круглые. Часто говорят о цвете дентина, который обычно определяется в цервикальной трети зуба. Но можно утверждать, что существует и другой цвет дентина, который исходит от пульповой камеры и влияет на цвет дентина в инцизиальной зоне.
    Это означает, что определенный врачом цвет А3 может быть не однородным.
  • Дентин имеет структуру, аналогичную эмали, хотя он намного более плотный и преломление света в нем очень небольшое.

Фронтальные зубы
Естественные фронтальные зубы имеют свободный край дентина с практически "дьявольским" нюансом, и нужно точно знать, как его воспроизводить. Иначе будет потеряна значительная часть естественной керамической живости. Вестибулярная поверхность, несмотря на наличие мамелон, остается гладкой и ровной. Что показывает, что они должны оставаться очень нерезкими, почти невидимыми. Остальное берет на себя свет (илл. 9 и 10).

Боковые зубы
Для естественных боковых зубов действует правило, которое очень четко и наглядно показано на последующей акварели разреза естественного зуба (сравните илл.11), они имеют очень выраженный и выпуклый слой дентина в пришеечной зоне, для эмали остается очень мало места, и этим объясняется зачастую очень отчетливый цветовой переход между нижней и верхней половинами зуба.
Тогда становятся различимыми маленькие и сужающиеся к верху верхушки дентина с особенно ясной, гладкой и квадратной окклюзионной формой. Формирование или маркировка дентинных бороздок или другие анатомические изобретения техников являются морфологическим заблуждением.
Между дентином и эмалью появляется светящийся слой, который хотя и выглядит полым, однако, высвобождает и распределяет большое количество света. При этом он придает эмали свойство переливаться разными цветами. Эта "нематерия" (поскольку зуб состоит из дентина и эмали) является ни чем иным как светом извне, который проникает сквозь эмаль и при контакте рассеивается на дентине. За счет этого преломления дентин выглядит более опаковым и плотным. Этот эффект естественных зубов нельзя автоматически обнаружить в обожженной керамике. Но поскольку уровень и угол преломления света часто бывает очень различным, возникла идея наносить между массами дентина и эмали слой транспарентных масс.
Естественная эмаль зуба является очень сложным материалом. Если внимательно рассмотреть нарисованный разрез зуба, можно заметить, что в пришеечной зоне она проявляется не таким же образом как на своей вершине в зоне режущего края. В пришеечной зоне свет большей частью остается на поверхности. Но чем ближе к режущему краю, тем интенсивнее становится проникновение света.
Принципиально важно предварительно затратить некоторое время, чтобы понять это и чтобы:

  • Иметь возможность лучше определить задачу каждого отдельного слоя при измерении цвета и, следовательно, сделать правильный выбор керамических масс.
  • Овладеть историей зуба.
  • Создать "прекрасный контраст" между дентином и эмалью в качестве основы для придания живости керамике.

Определение каждого отдельного слоя и его задачи
Дентин. Дентин придает цвету зуба тон и насыщенность. С точки зрения автора фирма Shofu была права, когда при разработке прибора для определения цвета ShadeEye ограничилась однократным определением цвета дентина со всеми компонентами, а не определяла цвет зуба в нескольких местах.
Кроме того, при репродукции в керамике должны учитываться многие другие факторы, которые влияют на вид естественных зубов. Например, яркость, блеск поверхности или свойство объекта абсорбировать или преломлять свет. Или как возможно контролировать влияние десны, опаловый эффект, зависящий от возраста, и степень стертости зуба. В качестве других факторов следует упомянуть еще толщину эмали, которая позволяет вести борьбу против жемчужного эффекта, т.е. против систематической однотонности зубов, или поступление света, который может абсорбироваться в глубине полости рта, а также флуоресцентность и др. Нельзя допустить ошибку: дентин является сердцем нашей успешной керамической облицовки.

Траслуцентность. Задача транслуцентности заключается в том, чтобы подчеркнуть и показать дентин, а также в том, чтобы распределить внутри зуба весь свет, который преломляется на дентине. Поэтому она также дает возможность воспроизведения и точного моделирования естественных зубов при тщательном и абсолютно точном сохранении форм дентина. При использовании транслуцентной массы может быть также легко изменен цветовой тон.
В качестве примера: вместо нанесения красок на дентин, чтобы, например, сделать цвет А3 слегка желтоватым, что приведет к появлению явных локальных пятен, или нанесения красок на эмаль, что повлечет за собой избыток желтого на поверхности, можно воспользоваться желтоватой транслуцентной массой АМ (Opal Amber). Благодаря внутреннему распределению света слегка желтоватый цветовой тон распространяется на весь зуб.

Эмаль. Функция эмали заключается в том, чтобы подчеркивать или скрывать цвет дентина и транслуцентной массы. Она должна скрывать в случае очень юного зуба, у которого слой эмали еще чрезвычайно толстый, бледный, молочного цвета ( с годами эмаль становится транспарентной). Поэтому понятно, что при этих условиях формы и цвета дентина должны быть не очень выражены, поскольку они фактически поглощаются доминирующим слоем эмали.
Иначе выглядит зуб пожилого человека, он значительно более транспарентный. Слой эмали тоньше и поверхность выглядит полированной. Все это условия, которые раскрывают форму и цветовой тон дентина.

Итак, почему не уделитяется время, чтобы точно определить позицию и функцию каждого слоя естественного зуба? Чтобы понять, что требуется больше, чем только наложение слоев керамики, как мы все этому научились, прежде всего необходимо уважение к внутреннему порядку естественного зуба и его уникальному прошлому. Успешная керамическая реставрация основана на керамике, когда хороший выбор и точная последовательность масс позволяют свету воспроизводить эффекты естественного зуба. Эта комбинация материи, формы и света является ключом к успеху.

Понимание истории зуба
При проведении своих курсов автор использует термин "история зуба". "Воспроизвести историю" - это то, что составляет подлинную работу зубного техника: о чем рассказывает мне этот зуб, о чем говорят мне дентин, транслуцентность, эмаль и как я могу ответить на это путем моей облицовки и выбора моих керамических масс. Хуже чем допустить ошибку в цвете - это поставить врачу и, тем самым, пациенту "наивный зуб". "Наивным зубом" была бы, например, керамическая реставрация со свободным транспарентным краем, хотя воспроизводимый зуб очень старый и уже давно утратил всю окклюзионную транслуцентность за счет стертости. Короче, при этом подразумевается: не все керамические работы могут изготавливаться с теми же признаками, тем же распределением, независимо от возраста, одинаковой текстурой или цветовой облицовкой.

Первая история зуба
Это чрезвычайно старый фронтальный зуб (илл. 12-16) с прогрессирующей стертостью, с сильными внутренними и внешними изменениями цвета, а также транслуцентной эмалью, которая выглядит блестящей и обнажает внутренние формы и цвета. Если мы хотим воспроизвести зуб, точно соответствующий естественному, необходимо предварительно максимально точно определить позицию каждого слоя.

Нанесение слоя дентина. Именно в этом случае дентин складывается из трех частей:

  • В пришеечной трети под влиянием близкой десны обнаруживаются эффекты розового цвета.
  • Средняя треть определяет подлинный цветовой тон зуба. В этой зоне врач и зубной техник определяют цвет зуба в качестве ориентира. Фирма Shofu усовершенствовала структуру керамики своих дентинных масс VINTAGE MP (в прошлом насыщенные цвета дентина А4/С4 обладали тенденцией быть слишком плотными и доминирующими). Новые дентинные массы VINTAGE MP более транслуцентные и обладают отличной стабильностью цвета и после нескольких обжигов.
  • На уже упомянутую во вступлении инцизиальную/оклюзионную треть непосредственно влияет цвет внутренней части пульповой камеры. К этому добавляются оттенки внешнего края, вызванные стертостью. Чтобы вернуться к профессиональному языку, автор уплотняет эту зону "механически", чтобы, с одной стороны, сформировать благоприятное качество дентина для четкого распределения и, с другой стороны, усилить реакцию этой дентинной массы для преломления света.

Нанесение транслуцентных и инцизиальных масс. Транспарентные массы T-Glass и Opal Superlucent придают чрезвычайную транслуцентность всему зубу, а также легкий сероватый тон. В мезио-дистальных интерпроксимальных зонах голубоватая транслуцентность достигается при использовании массы Blau-Transluzent (BT).

  • С помощью Cervical-Trans (CT-) можно регулировать передачу яркости, а также гармоничную реакцию с десной.
  • Чтобы сделать видимой внутреннюю транслуцентность, тонкий слой эмали (Opal 59/60) должен быть обязательно механически отполирован.
  • Голубоватую транслуцентность возможно блокировать путем нанесения слоя беловатой керамики молочного цвета (Opal Occlusal (OC)/Opal WE), чтобы затем закрепить внутренний цвет дентина с помощью Opal Amber (AM) в направлении инцизиальной зоны.

Создание подлинного контраста
С самого начала этой статьи автор не переставал подчеркивать фундаментальную роль дентина и особенно важность его деления. Почему?
Чтобы создать систему точного воспроизведения слоев естественного зуба, а также его "истории", важнейшим без сомнения является воспроизведение естественной циркуляции света. В процессе утонченного моделирования дентина возможно создать четкий контраст между этим гладким, компактным, плотным дентином и слоем эмали.
Слой эмали позволяет блокировать свет на дентине, а не на опаке. В металлокерамическом протезе эта мера позволяет закрыть контуры металлического каркаса, а также его тени и его опаковость. Это все меняет. Таким образом, свет может циркулировать естественным образом и опак, который обязательно должен оставаться матовым, является лишь источником цвета, который проявляется из глубины. Дентин вместе с эмалью делает остальное.
Наряду с дентинными и инцизиальными массами VINTAGE MP фирма Shofu создала новую структуру частиц пастообразных опаков. Таким образом, уже при минимальной толщине слоя достигается превосходное покрытие. Точность и стабильность цвета сохраняются и при нескольких обжигах. Кроме того, был увеличен индекс преломления света дентинных масс.
Если сравнить между собой снимки металлокерамической коронки и естественного зуба (илл. 25 и 26), создается впечатление, что здесь нанесено значительное количество керамики. В этом случае толщина слоя керамики составляет миллиметр. Решающим моментом при нанесении керамики несомненно является правильное моделирование дентина!

Итог
Эта новая разработка свидетельствует о том, что фирма остается верной своей философии - максимально соответствовать потребностям зубных техников. Это способ сказать "да" техническому прогрессу (перечень продуктов уже несколько лет включает системы керамики для оксида циркония, оксида алюминия и пресскерамику) и "нет" избытку предложений усложненных технологий, далеких от реального рынка керамики. Новые керамические массы обеспечивают превосходные эстетические результаты и при этом просты в обработке. Кроме того, эта новая концепция керамики совместима почти со всеми сплавами под керамику.
Эта система керамики идет в ногу со временем. Конечно, сегодня каждый говорит о цирконе, это материал показывает нам, с чем однажды будут работать все зуботехнические лаборатории, но на сегодняшний момент эта техника по информации автора даже в индустриально развитых странах составляет примерно 15% от общего объема рынка.
От 80 до 85% зуботехнической продукции и, следовательно, рентабельность лабораторий, связаны с обработкой металлокерамики.
Экономическая ситуация вынуждает нас работать в наших лабораториях все быстрее и лучше, а для повседневных потребностей также рентабельнее и экономнее. Существует жесткая конкуренция, и если мы должны адаптировать наши задачи, то только за счет эффективных продуктов, на которые можно положиться. И это все с большим воодушевлением. Хорошая возможность заново раскрыть естественный зуб и его чудо и воспроизвести слои и идею, и это все с радостным взглядом в будущее.

Автор хотел бы сердечно поблагодарить г-на Филлипо за поддержку при реализацию его акварелей.

Иллюстрации.


1. Базовый опак (Base Opaque) создает теплый тон грунтовки и устраняет цветовое влияние оксидированного сплава.


2. Стандартный набор включает все необходимые компоненты для начала применения техники работы с VINTAGE MP.


3. С помощью масс-модификаторов эмали возможно воспроизводить все естественные эффекты эмали с естественной светопроводимостью.


4. Уделим одно мгновение прекрасному.


5. и 6. Несколько примеров прекрасного, искусственного, созданного человеком, например, картина Моне, и естественная красота.


7. Другой, созданный зубным техником пример прекрасного.


8. Пример техники автора при создании естественной и выразительной металлокерамической реставрации.
Abrasionskolorierung = цветовое воспроизведение стертости
Bukkaler Schmelz blaeulich-milchig = эмаль с щечной стороны, голубовато-молочная
Okklusaler Schmelz braun-orange = эмаль с окклюзионной стороны, коричнево- оранжевая
Wurzelnachbildung = воспроизведение корня
Gelblicher Hoeckergrad = желтоватый бугорок
Fissuren Vintage Art = фиссуры
Dark red brown = темно-красно-коричневый


9. Разрез зуба: формы дентина в зависимости от возраста заостренные, угловатые, острые, гладкие, но никогда круглые.


10. Акварель разреза зуба: на цвет дентина в инцизиальной зоне определяющим образом влияет пульповая камера.
Слева:
- Цветовой тон дентина в инцизиальной зоне возникает из пульповой камеры.
- Светящийся слой, который возникает за счет блокирования света в дентине. В керамике он воспроизводится путем нанесения транслуцентных масс.
Справа:
- В эмали блеск идет извне и преломление света изнутри зуба.
- Цвет дентина в вестибулярной зоне, где обычно определяется цвет зуба.


11. Акварель разреза зуба: верхушки дентина изображены гладкими и острыми.
- Бугорки дентина сужены кверху, гладкие, острые и угловатые.
- Изображена гладкая и острая форма дентина. Эта форма способствует преломлению света.


12. История естественного зуба.


13. Акварель: нанесение дентина - правильная позиция дентина.


14. Акварель: эмаль - транслуцентность высвобождает внутренние формы и цвета.


15. Акварель: эмаль - транслуцентная масса янтарного цвета (Opal AM) распространяет слегка желтоватый цветовой тон на весь зуб.


16. Акварель: рисунок зуба - указанный метод обеспечивает естественную светопроводимость в керамике.


17. Ситуация в полости рта: для молодых зубов характерна скорее мутная транслуцентность.


18. Акварель: нанесение дентина - позиция и форма дентина должны соответствовать форме зуба.


19. Акварель: суперлуцент - с помощью различных транспарентных масс регулируется светопроводимость в зубе.


20. Акварель: массы для режущего края - с помощью масс Opal Occlusal и Opal WE целенаправленно блокируется транслуцентность.


21. Акварель: готовый облицованный зуб - пример репродукции фронтального зуба молодого пациента.


22. Ситуация в полости рта со старыми зубами: с возрастом повышается транслуцентность естественных зубов.


23. Ситуация в полости рта с молодыми зубами: зубы молодого человека обнаруживают скорее мутный слой эмали.


24. Ситуация в полости рта с совсем молодыми зубами: форма зуба является определяющей для светопроводимости и транслуцентности естественных фронтальных зубов.


25. Дентин придает цвету зуба цветовой тон и насыщенность. Естественный вид определяется тогда игрой света.


26. Естественная циркуляция света в металлокерамической коронке из VINTAGE MP.


       Vintage MP. Каталог.


Закрыть ... [X]

Строение зуба человека. Схема, картинки, фото строения Парчовая одежда это

Дентин зуба рисунок Дентин зуба рисунок Дентин зуба рисунок Дентин зуба рисунок Дентин зуба рисунок Дентин зуба рисунок Дентин зуба рисунок Дентин зуба рисунок Дентин зуба рисунок